Типы документов



Приказ управления ветеринарии Белгородской обл. от 20.04.2023 N 134 "Об утверждении документов, обеспечивающих управление комплаенс-рисками в управлении ветеринарии Белгородской области"



УПРАВЛЕНИЕ ВЕТЕРИНАРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРИКАЗ
от 20 апреля 2023 г. в„– 134

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОКУМЕНТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ УПРАВЛЕНИЕ
КОМПЛАЕНС-РИСКАМИ В УПРАВЛЕНИИ ВЕТЕРИНАРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Во исполнение постановления Губернатора Белгородской области от 26 февраля 2019 года в„– 8 "Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области", в целях соблюдения антимонопольного законодательства и предупреждения его нарушения в деятельности управления ветеринарии Белгородской области (далее - управление ветеринарии) приказываю:

1. Утвердить карту комплаенс-рисков управления ветеринарии на 2023 год (приложение в„– 1).

2. Утвердить план мероприятий по снижению комплаенс-рисков управления ветеринарии на 2023 год (приложение в„– 2).

3. Утвердить перечень ключевых показателей эффективности функционирования антимонопольного комплаенса на 2023 год в управлении ветеринарии (приложение в„– 3).

4. Руководителям структурных подразделений управления ветеринарии обеспечить реализацию плана мероприятий и достижение целевых значений КЭП антимонопольного комплаенса, утвержденных в пунктах 2 и 3 настоящего приказа.

5. Функции органа, осуществляющего оценку эффективности функционирования системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности управления ветеринарии, возложить на Общественный совет при управлении ветеринарии Белгородской области, созданный приказом управления от 17 января 2022 года в„– 09.

6. Отделу правового и ресурсно-административного обеспечения управления ветеринарии (Нетаева И.А.), ответственному за функционирование антимонопольного комплаенса в управлении ветеринарии, обеспечить размещение настоящего приказа на официальном сайте управления ветеринарии в сети Интернет в разделе "Антимонопольный комплаенс", доведение до сведения всех заинтересованных должностных лиц управления ветеринарии, а также обеспечить в срок до 1 февраля 2024 года:
- мониторинг исполнения плана мероприятий по итогам 2023 года;
- расчет КЭП антимонопольного комплаенса за 2023 год.

7. Приказы управления ветеринарии от 25 апреля 2022 года в„– 162 "Об утверждении документов, обеспечивающих управление комплаенс-рисками в управлении ветеринарии Белгородской области", от 7 сентября 2022 года "О внесении изменений в приказ управления от 25 апреля 2022 года в„– 162" признать утратившими силу.

8. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

Начальник управления ветеринарии
Белгородской области - главный
государственный ветеринарный врач
Белгородской области
А.А.МЕДВЕДЕВ





Приложение в„– 1
к приказу
управления ветеринарии
Белгородской области
от 20 апреля 2023 г. в„– 134

КАРТА
КОМПЛАЕНС-РИСКОВ УПРАВЛЕНИЯ ВЕТЕРИНАРИИ
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Уровень риска
Описание риска
Причины возникновения рисков
Государственная функция (услуга), при выполнении (оказании) которой может возникнуть комплаенс-риск
Наименование структурного подразделения, в деятельности которого может возникнуть комплаенс-риск
1.
Низкий уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Белгородской области
1. Несоблюдение порядка осуществления государственной функции.
2. Установление при осуществлении государственной функции требований к подконтрольным лицам, не предусмотренных законодательством в области общения с животными
Управление осуществляет государственную функцию - региональный государственный надзор в области обращения с животными на территории Белгородской области (пункт 2.1.6 Положения об управлении ветеринарии Белгородской области, утвержденного постановлением Правительства Белгородской области от 22.07.2013 в„– 294-пп (далее - Положение об управлении ветеринарии);
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Белгородской области, утвержденное постановлением Правительства Белгородской области от 27.09.2021 в„– 427-пп)
Отдел ветеринарного контроля
2.
Низкий уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд управления ветеринарии Белгородской области
1. Недостаточный уровень информированности контрактного управляющего, сотрудников финансового отдела управления в части применения действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Нарушения процедуры определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), определения победителя торгов, завышенные требования к участникам закупок и иные нарушения порядка проведения закупочных процедур
Исполнение управлением в установленном порядке полномочий заказчика при закупке товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд (пункт 2.3.8 Положения об управлении ветеринарии)
Контрактный управляющий, финансовый отдел
3.
Низкий уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при организации и предоставлении государственной услуги "Ветеринарно-санитарная экспертиза продукции животного и растительного происхождения"
1. Несоблюдение положений административного регламента предоставления государственной услуги.
2. Установление при оказании государственной услуги требований к ее получателям, не предусмотренных законодательством РФ
Управление оказывает государственную услугу - проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения (пункт 2.2.2 Положения об управлении ветеринарии; административный регламент предоставления государственной услуги управления ветеринарии "Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения", утвержденный приказом управления от 28.11.2022 в„– 551)
Отдел ветеринарного контроля
4.
Низкий уровень
Риск нарушения антимонопольного законодательства при организации и предоставлении государственной услуги "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области"
1. Несоблюдение положений регламента предоставления государственной услуги.
2. Установление при оказании государственной услуги требований к ее получателям, не предусмотренных законодательством РФ
Управление оказывает государственную услугу - регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области (пункт 2.2.2 Положения об управлении ветеринарии; административный регламент предоставления государственной услуги управления ветеринарии "Проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения", утвержденный управлением от 28.11.2022 в„– 550)
Отдел ветеринарного контроля
5.
Незначительный уровень
Риск наличия в действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных управлением, правовых актов органа управления положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение требований пункта 3.5 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, утвержденного постановлением Губернатора Белгородской области от 26.02.2019 в„– 8; приказа министерства экономического развития области от 30.05.2019 в„– 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
3. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
4. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Управление осуществляет следующие функции:
2.1.1. Участие в реализации федеральных мероприятий в установленной сфере деятельности на территории Белгородской области.
2.1.2. Организация проведения на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
2.1.3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.1.4. Организация аттестации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Осуществление регионального
государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Белгородской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
2.1.7. Установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области.
2.1.8. Отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области.
2.1.9. Решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Управление предоставляет следующие государственные услуги:
- регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения
Структурные подразделения
6.
Незначительный уровень
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных управлением, правовых актов органа управления положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
1. Отсутствие (недостаточность) знаний в области антимонопольного законодательства у сотрудников управления, неверное толкование и применение норм права.
2. Неисполнение требований пункта 3.6 Положения об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти Белгородской области, утвержденного постановлением Губернатора Белгородской области от 26.02.2019 в„– 8; приказа министерства экономического развития области от 30.05.2019 в„– 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства".
3. Недостаточное информирование организаций и граждан о возможности участия в анализе нормативных правовых актов на предмет их влияния на конкуренцию.
4. Отсутствие (недостаточность) разъяснений антимонопольного органа по вопросам применения антимонопольного законодательства при реализации действующего НПА или подобных нормативных правовых актов, информации о мерах ответственности за нарушение антимонопольного законодательства
Управление осуществляет следующие функции:
2.1.1. Участие в реализации федеральных мероприятий в установленной сфере деятельности на территории Белгородской области.
2.1.2. Организация проведения на территории Белгородской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению.
2.1.3. Защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
2.1.4. Организация аттестации специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и учреждений, входящих в систему государственной ветеринарной службы, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.1.6. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Белгородской области в части осуществления надзора за соблюдением требований к содержанию и использованию животных (за исключением требований к содержанию и использованию диких животных, содержащихся или используемых в условиях неволи, к содержанию и использованию таких животных в зоопарках, зоосадах, цирках, зоотеатрах, дельфинариях, океанариумах).
2.1.7. Установление ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области.
2.1.8. Отмена ограничительных мероприятий (карантина) на территории Белгородской области.
2.1.9. Решение иных вопросов в области ветеринарии, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Управление предоставляет следующие государственные услуги:
- регистрация специалистов в области ветеринарии, не являющихся уполномоченными лицами органов и организаций, входящих в систему Государственной ветеринарной службы Российской Федерации, занимающихся предпринимательской деятельностью в области ветеринарии;
- проведение ветеринарно-санитарной экспертизы продукции животного и растительного происхождения
Структурные подразделения





Приложение в„– 2
к приказу
управления ветеринарии
Белгородской области
от 20 апреля 2023 г. в„– 134

ПЛАН
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ КОМПЛАЕНС-РИСКОВ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕТЕРИНАРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД (РАССМОТРЕН
КОЛЛЕГИАЛЬНЫМ ОРГАНОМ - ОБЩЕСТВЕННЫМ СОВЕТОМ ПРИ УПРАВЛЕНИИ
ВЕТЕРИНАРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРОТОКОЛ
ОТ 14 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА в„– 2)

в„– п/п
Краткое описание комплаенс-риска
Наименование мероприятий по минимизации и устранению комплаенс-рисков
Срок исполнения
Структурное подразделение, ответственное за выполнение мероприятий
1.
Все комплаенс-риски
Анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности управления за 2021 - 2023 годы (наличие предостережений, предупреждений, штрафов, жалоб, возбужденных дел), составление перечня нарушений антимонопольного законодательства
до 25 января 2024 года
Финансовый отдел
2.
Все комплаенс-риски
Проведение внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса в управлении (в случае нарушения антимонопольного законодательства)
в течение 2023 года
Отдел правового и ресурсно-административного обеспечения, финансовый отдел
3.
Все комплаенс-риски
Ознакомление под роспись руководителей и сотрудников управления с правовыми актами, регулирующими организацию антимонопольного комплаенса, в том числе:
- Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства деятельности органов исполнительной власти области, утвержденное постановлением Губернатора области от 26 февраля 2019 года в„– 8 (далее - Положение об антимонопольном комплаенсе);
- приказы департамента экономического развития области от 30 мая 2019 года в„– 518-пр "Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению анализа нормативных правовых актов Губернатора и Правительства области, органа исполнительной власти области и их проектов на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства" (далее - Методические рекомендации по анализу НПА)
до 1 сентября 2023 года
Отдел правового и ресурсно-административного обеспечения, структурные подразделения
4.
Все комплаенс-риски
Организация участия сотрудников управления в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса, проводимых департаментом экономического развития области с участием Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области
в течение 2023 года
Структурные подразделения
5.
Все комплаенс-риски
Сбор сведений о правоприменительной практике (обзоры рассмотрения жалоб, судебной практики) в управлении, подготовка аналитической справки об изменениях и основных аспектах правоприменительной практики в управлении
до 1 февраля 2023 года
Структурные подразделения
6.
Все комплаенс-риски
Консультирование сотрудников управления по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом
в течение 2023 года
Отдел правового и ресурсно-административного обеспечения
7.
Все комплаенс-риски
Подготовка доклада об антимонопольном комплаенсе управления ветеринарии за 2023 год, его утверждение коллегиальным органом (Общественным Советом)
до 10 февраля 2024 года
Отдел правового и ресурсно-административного обеспечения
II. Мероприятия в разрезе комплаенс-рисков
1.
Риск нарушения антимонопольного законодательства при организации и осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Белгородской области
Анализ практики применения действующих НПА, определяющих порядок и условия осуществления государственной функции, на предмет соответствия антимонопольному законодательству
в течение 2023 года
Отдел ветеринарного контроля
2.
Риск нарушения антимонопольного законодательства при осуществлении закупок товаров, работ услуг для обеспечения нужд управления ветеринарии Белгородской области
Изучение нормативной правовой базы в сфере закупок (Федеральные законы от 05.04.2013 в„– 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", от 18.07.2011 в„– 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", постановление Правительства Белгородской области от 27.12.2021 в„– 671-пп "О порядке взаимодействия при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд Белгородской области и муниципальных нужд")
в течение 2023 года
Финансовый отдел
3.
Риск нарушения антимонопольного законодательства при организации и предоставлении государственной услуги "Ветеринарно-санитарная экспертиза продукции животного и растительного происхождения"
Анализ практики применения действующих НПА, определяющих порядок и условия предоставления государственной услуги, на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
Прохождение внутрикорпоративного обучения, проведение семинаров, направление на повышение уровня квалификации сотрудников управления
в течение 2023 года
Отдел ветеринарного контроля, отдел правового и ресурсно-административного обеспечения
4.
Риск нарушения антимонопольного законодательства при организации и предоставлении государственной услуги "Регистрация специалистов в области ветеринарии, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории Белгородской области"
Анализ практики применения действующих НПА, определяющих порядок и условия предоставления государственной услуги, на предмет соответствия антимонопольному законодательству.
Прохождение внутрикорпоративного обучения, проведение семинаров
в течение 2023 года
Отдел ветеринарного контроля, отдел правового и ресурсно-административного обеспечения
5.
Риск наличия в действующих нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных управлением, правовых актов органа управления положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушений при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
в течение 2023 года
Отдел правового и ресурсно-административного обеспечения
6.
Риск наличия в проектах нормативных правовых актов Губернатора и Правительства Белгородской области, подготовленных управлением, правовых актов органа управления положений, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции на рынках товаров, работ, услуг области
Проведение анализа проектов НПА на предмет выявления рисков нарушений при участии организаций и граждан в соответствии с Положением об антимонопольном комплаенсе и Методическими рекомендациями по анализу НПА
в течение 2023 года
Отдел правового и ресурсно-административного обеспечения





Приложение в„– 3
к приказу
управления ветеринарии
Белгородской области
от 20 апреля 2023 г. в„– 134

ПЕРЕЧЕНЬ
КЛЮЧЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОМПЛАЕНСА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
ВЕТЕРИНАРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2023 ГОД

в„– п/п
Наименование ключевого показателя эффективности
Целевые значения (ориентиры) ключевого показателя эффективности
1. Ключевой показатель управления ветеринарии Белгородской области
1.
Количество нарушений антимонопольного законодательства, допущенных управлением, в отчетном периоде
0
2. Ключевой показатель эффективности для уполномоченного подразделения
2.
Доля сотрудников управления, принявших участие в обучающих мероприятиях по основам антимонопольного законодательства, организации и функционированию антимонопольного комплаенса, %
95,5
3.
Доля проектов нормативных актов, размещенных в разделе "Антимонопольный комплаенс" официального сайта управления в рамках проведения анализа на предмет выявления рисков нарушения антимонопольного законодательства, %
100


------------------------------------------------------------------