Типы документов



Постановление Правительства Белгородской обл. от 30.10.2023 N 606-пп "Об утверждении основных направлений государственной долговой политики Белгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов"



ПРАВИТЕЛЬСТВО БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 октября 2023 г. в„– 606-пп

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ
ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2024 ГОД И НА
ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

В соответствии со статьей 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение положений постановления Правительства Белгородской области от 27 декабря 2021 года в„– 659-пп "О мерах по повышению эффективности управления государственными финансами Белгородской области на период до 2025 года" Правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить основные направления государственной долговой политики Белгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (прилагаются).

2. Контроль за исполнением постановления возложить на министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области (Шаролапова Н.А.).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

Губернатор Белгородской области
В.В.ГЛАДКОВ





Приложение

Утверждены
постановлением
Правительства Белгородской области
от 30 октября 2023 г. в„– 606-пп

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДОЛГОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2024 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2025 И 2026 ГОДОВ

Основные направления государственной долговой политики Белгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - основные направления долговой политики) основаны на приоритетных для субъектов Российской Федерации направлениях по сокращению дефицитов бюджетов, мобилизации дополнительных доходных источников, оптимизации расходных обязательств и снижению государственного долга.
Государственная долговая политика Белгородской области является производной от бюджетной политики, непосредственно связана с бюджетным процессом Белгородской области и представляет собой совокупность мероприятий по регулированию объема и структуры государственного долга, осуществлению государственных заимствований при поддержании приемлемого уровня риска и стоимости заимствований, обслуживанию и погашению долговых обязательств.
Формирование государственной долговой политики Белгородской области, начиная с формирования основных направлений государственной долговой политики Белгородской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, осуществляется на ежегодной основе до утверждения областного бюджета на очередной финансовый год, но не позднее 1 ноября.

1. Итоги реализации государственной долговой политики
Белгородской области

В Белгородской области, начиная с подготовки проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, осуществляется разработка основных направлений государственной долговой политики на трехлетний период.
Основные результаты проводимой государственной долговой политики Белгородской области до 1 января 2024 года отражены в основных направлениях долговой политики, утвержденных постановлениями Правительства Белгородской области от 22 декабря 2014 года в„– 473-пп, от 29 декабря 2015 года в„– 470-пп, от 26 декабря 2016 года в„– 466-пп, от 18 октября 2017 года в„– 370-пп, от 15 октября 2018 года в„– 370-пп, от 7 октября 2019 года в„– 422-пп, от 15 сентября 2020 года в„– 450-пп, от 4 октября 2021 года в„– 442-пп и от 24 октября 2022 года в„– 624-пп.
Объем государственного долга Белгородской области на 1 января 2023 года составил 31086,1 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 1099,3 млн рублей, по оценке исполнения областного бюджета 2023 года объем долга на 1 января 2024 года составит 31552632,4 млн рублей, в том числе по государственным гарантиям области - 741,4 млн рублей. Удельный вес гарантийных обязательств в структуре государственного долга области снизился до 2,3 процента, или на 1,2 процента.
За 2014 - 2023 годы в результате принимаемых мер, включающих досрочный вывод государственных гарантий путем замены на залог имущества, приобретенного в ходе реализации инвестиционных проектов, а также снижение лимита ответственности в связи с частичным исполнением обязательств, объем долга по государственным гарантиям снижен на 15496,5 млн рублей. В 2023 году государственные гарантии не предоставлялись.
В результате проводимой политики ограничения осуществления государственных заимствований в 2015 - 2022 годах Белгородская область полностью отказалась от привлечения банковских кредитов.
В 2023 году вследствие возникающей необходимости привлечения кредитных ресурсов Белгородская область осуществила заключение государственных контрактов на оказание услуг по предоставлению кредита в общем объеме 5000 млн рублей.
При этом размещение ценных бумаг в 2023 году Белгородской областью не осуществлялось.
В 2015 году Министерством финансов Российской Федерации осуществлена реструктуризация двух "дорожных" бюджетных кредитов, предоставленных Белгородской области, на общую сумму 1719 млн рублей с рассрочкой платежа с 2025 по 2034 годы под 0,1 процента годовых.
За период 2015 - 2017 годов Белгородской областью из федерального бюджета были получены бюджетные кредиты на сумму 9840 млн рублей, которые были направлены на погашение долговых обязательств.
Министерством финансов Российской Федерации 25 декабря 2017 года была проведена реструктуризация бюджетных кредитов на сумму 8183 млн рублей, полученных Белгородской областью в 2015 - 2017 годах, с рассрочкой платежа до 2024 года.
В соответствии с решением Правительства Российской Федерации Белгородской области 28 августа 2020 года был осуществлен второй этап реструктуризации остатка бюджетных кредитов в сумме 7364 млн рублей на более льготных условиях до 12 лет с рассрочкой платежа до 2029 года. В 2020 году погашается 0 процентов задолженности, в 2021 - 2024 годах погашается по 5 процентов задолженности, или по 409 млн рублей, в 2025 - 2029 годах - по 14 процентов задолженности, или по 1146 млн рублей (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 сентября 2022 года в„– 1662 "О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" в 2022 году реструктурированная задолженность по бюджетным кредитам была перенесена на 2029 год).
В рамках Постановлений Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 года в„– 1189 "Об утверждении Правил отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, и о внесении изменений в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" и от 14 июля 2021 года в„– 1190 "Об утверждении Правил предоставления, использования и возврата субъектами Российской Федерации бюджетных кредитов, полученных из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов" Белгородской области в 2023 году предоставлено 2364,3 млн рублей бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов. С учетом полученного в 2022 году инфраструктурного бюджетного кредита в сумме 2040,3 млн рублей общий объем инфраструктурных бюджетных кредитов по итогам 2023 год составил 4404,6 млн рублей.
Вместе с тем согласно статье 107.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации при оценке долговой устойчивости субъекта Российской Федерации не учитываются бюджетные кредиты, предоставленные из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Таким образом, инфраструктурные бюджетные кредиты, полученные Белгородской областью, не влияют на оценку долговой устойчивости региона.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2023 года в„– 501 "О внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации, о приостановлении действия подпункта "а" пункта 1(1) и пункта 2(1) Правил предоставления субъектам Российской Федерации (муниципальным образованиям) бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета и об особенностях предоставления бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета субъекта Российской Федерации в 2023 году" Белгородская область в 2023 году получила из федерального бюджета бюджетный кредит на пополнение остатка средств на едином счете бюджета в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств в сумме 2911,7 млн рублей с учетом даты погашения 30 апреля 2024 года, который был направлен на проведение ремонтных и строительных работ.
В случае принятия решения Федеральным казначейством о предоставлении Белгородской области специального казначейского кредита на финансовое обеспечение реализации мероприятий по приобретению подвижного состава пассажирского транспорта общего пользования в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 31 марта 2023 года в„– 525 "Об утверждении Правил предоставления Федеральным казначейством бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов за счет временно свободных средств единого счета федерального бюджета и о внесении изменения в пункт 12(1) Положения о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации" будут подготовлены необходимые документы для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета и закон Белгородской области об областном бюджете на соответствующий год.
Удельный вес государственного долга Белгородской области в объеме доходов без учета безвозмездных поступлений соответствует нормативному значению, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2. Основные факторы, определяющие характер и направления
государственной долговой политики Белгородской области
в 2024 году и в плановом периоде 2025 и 2026 годов

Государственная долговая политика Белгородской области в 2024 - 2026 годах будет направлена на обеспечение финансирования дефицита областного бюджета и погашение долговых обязательств.
В предстоящем трехлетнем периоде планируется обеспечение сбалансированности областного бюджета, в том числе за счет заемных средств.
Привлечение заемного капитала на приемлемых условиях из-за волатильности финансового рынка будет зависеть от политики Банка России, ожиданий инвесторов по сроку размещения и ставке купона облигаций субъектов Российской Федерации, а также от крупных российских банков при установлении процентных ставок по кредитам и срокам их предоставления.
При этом необходимо обеспечивать привлечение кредитов от кредитных организаций по ставкам не более чем уровень ключевой ставки, установленный Банком России, увеличенный на один процент годовых. Данное ограничение устанавливается и для муниципальных образований Белгородской области, у которых имеется задолженность по бюджетным кредитам, предоставленным из областного бюджета Белгородской области.
Выполнение условий реструктуризации бюджетных кредитов остается определяющим направлением государственной долговой политики Белгородской области.
В случае если федеральным законом о федеральном бюджете на 2024 - 2026 годы будет предусмотрено предоставление бюджетных кредитов на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, одобренных в 2022 году президиумом (штабом) Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации (протокол от 12 мая 2022 года в„– 22), Белгородская область получит в 2024 году 672,8 млн рублей и в 2025 году 1057,3 млн рублей.
Вышеназванные подходы учитываются при формировании показателей закона Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в части параметров государственного долга.

3. Основные принципы, цели и задачи государственной
долговой политики Белгородской области

Стратегической целью управления государственным долгом Белгородской области является обеспечение сбалансированности бюджета Белгородской области при безусловном выполнении принятых обязательств и соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Правительством Белгородской области регулируются механизмы принятия решений по привлечению заимствований, предоставлению государственных гарантий и управлению рисками в долговой сфере.
Планирование объемов, выбор инструментов новых заимствований, формирование расходов на погашение и обслуживание долговых обязательств основаны на анализе структуры государственного долга области с учетом обеспечения устойчивости и платежеспособности бюджета.
Отбор инвестиционных проектов для предоставления государственных гарантий осуществляется Инвестиционным советом при Губернаторе Белгородской области по областным программным направлениям и мероприятиям.
Управление государственным долгом - одно из важнейших направлений бюджетной политики исполнительных органов Белгородской области.
Концептуальным подходом к управлению государственным долгом является соблюдение норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и планирование бюджета с учетом оценки долговой устойчивости Белгородской области (по показателям объема государственного долга Белгородской области, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Белгородской области и доли расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области), выполнение обязательств по снижению государственного долга в соответствии с соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации.
В соответствии с изменениями, внесенными в Бюджетный кодекс Российской Федерации, министерством финансов и бюджетной политики Белгородской области не позднее 1 октября ежегодно будет осуществляться оценка долговой устойчивости муниципальных образований Белгородской области (по показателям объема муниципального долга, годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга и доли расходов на обслуживание муниципального долга) с формированием перечня муниципальных образований по группам заемщиков: с высоким уровнем долговой устойчивости, средним уровнем долговой устойчивости или низким уровнем долговой устойчивости.
Государственная долговая политика в Белгородской области базируется на достижении долговой устойчивости, исключающей возможности кризисов платежеспособности бюджета.
Правительство Белгородской области в процессе управления государственным долгом Белгородской области решает следующие основные задачи:
а) анализ состояния государственного долга Белгородской области, его структуры и динамики в целях оптимизации структуры государственного долга и стоимости обслуживания государственного долга;
б) оптимизация платежных графиков по государственному долгу Белгородской области в части недопущения пиков платежей по долговым обязательствам областного бюджета;
в) минимизация стоимости привлекаемых заимствований;
г) поддержка развития экономики региона и повышение социальной стабильности;
д) минимизация рисков областного бюджета, связанных с исполнением гарантом своих обязательств по государственным гарантиям по возможным гарантийным случаям.

4. Инструменты реализации государственной долговой политики,
сокращения государственного долга, совершенствования
долговой политики Белгородской области и выполнения условий
реструктуризации бюджетных кредитов

Мероприятия по сокращению государственного долга Белгородской области и совершенствованию государственной долговой политики Белгородской области, выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов осуществляются в соответствии с Планом мероприятий по сокращению государственного долга Белгородской области, совершенствованию государственной долговой политики Белгородской области и выполнению условий реструктуризации бюджетных кредитов на 2024 - 2026 годы, который представлен в приложении в„– 1 к основным направлениям долговой политики.
Программа государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов представлена в приложении в„– 2 к основным направлениям долговой политики.

5. Структура государственного долга Белгородской области
и расходы на его обслуживание

тыс. рублей
Наименование
2022 (факт)
2023 (прогноз)
2024 (прогноз)
2025 (прогноз)
2026 (прогноз)
1
2
3
4
5
6
Государственные ценные бумаги Белгородской области
12 670 000,0
7 674 000,0
2 265 000,0
0,0
0,0
Кредиты кредитных организаций
0,0
0,0
20 198 979,3
26 398 979,3
29 798 979,3
Бюджетные кредиты из федерального бюджета (с учетом реструктуризации)
17 316 794,2
23 137 257,8
20 343 484,4
18 050 052,2
14 651 273,9
Государственные гарантии Белгородской области
1 099 325,0
741 374,6
681 281,9
384 955,5
134 456,0
Государственный долг Белгородской области, всего
31 086 119,2
31 552 632,4
43 488 746,0
44 833 987,0
44 584 709,6
Расходы на обслуживание государственного долга Белгородской области
Не более 1 064 688,2
Не более 1 191 934,2
Не более 1 500 570,8
Не более 1 769 556,0
Не более 1 870 513,8

Бюджетные ассигнования по расходам на обслуживание государственного долга Белгородской области и структура государственного долга Белгородской области могут корректироваться в ходе исполнения областного бюджета в зависимости от стоимости привлекаемых заимствований и принятия решения по видам заемных средств согласно конъюнктуре финансового рынка.

6. Анализ рисков для бюджета, возникающих в процессе
управления государственным долгом Белгородской
области и выполнения государственной долговой
политики Белгородской области

Базовым риском, влияющим на соблюдение условий государственной долговой политики Белгородской области, по-прежнему является неопределенность ожиданий налога на прибыль основных налогоплательщиков - организаций горно-металлургического комплекса и изменения налогового законодательства, приводящие к потерям доходов областного бюджета.
Несмотря на принимаемые меры по мобилизации доходов регионального бюджета и эффективному использованию бюджетных средств остаются не решенными на федеральном уровне отдельные инициативы Белгородской области, которые направлены на повышение доходной части областного бюджета и решение проблем его сбалансированности.
Так, несмотря на неоднократное инициирование решений по расширению налоговой самостоятельности регионов до настоящего времени законодательно ограничены полномочия субъектов Российской Федерации по наполняемости собственной доходной базы, в частности, по праву самостоятельно устанавливать для сельхозтоваропроизводителей ставки налога на прибыль (в пределах региональной ставки), подлежащего зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Кроме того, значительное влияние на реализацию государственной долговой политики оказывают отсутствие альтернативных заемным средствам источников финансирования дефицита бюджета и необходимость исполнения обязательств по условиям предоставления бюджетных кредитов из федерального бюджета.
Одним из факторов, влияющих на решение проблем сбалансированности бюджета и выполнение соглашений о реструктуризации бюджетных кредитов, может являться отказ банков при складывающейся негативной ситуации на финансовых рынках предоставлять государственному и муниципальному сектору кредиты по ставкам, соответствующим установленному Министерством финансов Российской Федерации ограничению, - не более чем уровень ключевой ставки, увеличенный на 1 процент.
Также при управлении государственным долгом Белгородской области и соблюдении условий долговой политики Белгородская область может столкнуться со следующими базовыми рисками:
а) процентный риск - вероятность увеличения суммы расходов областного бюджета на обслуживание государственного долга Белгородской области вследствие увеличения процентных ставок при осуществлении новых заимствований;
б) операционный риск - вероятность возникновения потерь (убытков) для областного бюджета при осуществлении и обслуживании государственных заимствований вследствие технических ошибок, сбоев или отказа используемых учетно-расчетных, информационных и иных систем у агентов (исполнителей) по государственным контрактам.





Приложение в„– 1
к основным направлениям
государственной долговой
политики Белгородской области
на 2024 год и на плановый
период 2025 и 2026 годов

План
мероприятий по сокращению государственного долга
Белгородской области, совершенствованию государственной
долговой политики Белгородской области и выполнению условий
реструктуризации бюджетных кредитов на 2024 - 2026 годы

в„– п/п
Наименование мероприятия
Органы государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственные за реализацию мероприятий
Срок реализации
Финансовая оценка, тыс. рублей
2022 год (факт)
2023 год (оценка)
2024 год
2025 год
2026 год
1.
Проведение работы по сокращению государственного долга Белгородской области по государственным гарантиям
Министерства финансов
и бюджетной политики, экономического развития
и промышленности, сельского хозяйства
и продовольствия, строительства Белгородской области
На 1 января
2025 года,
на 1 января
2026 года,
на 1 января
2027 года

1.1.
Планируемый объем государственного долга Белгородской области по государственным гарантиям
1 099 325
741 375
681 282
384 956
134 456
1.2.
Снижение лимита ответственности гаранта по действующим договорам государственных гарантий
14 568
357 950
60 093
296 326
250 499
1.3.
Ограничение объема предоставления государственных гарантий. Государственные гарантии Белгородской области могут быть предоставлены для обеспечения исполнения обязательств застройщиков перед специализированными обществами проектного финансирования в рамках программ финансирования строительства инфраструктуры в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года в„– 2459 и в пределах лимита, установленного программой государственных гарантий Белгородской области, утвержденной законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год
Министерства финансов
и бюджетной политики, экономического развития
и промышленности, сельского хозяйства и продовольствия, строительства Белгородской области
На 1 января
2025 года,
на 1 января
2026 года,
на 1 января 2027 года
0
0
0
0
0
2.
Осуществление контроля за исполнением обязательств, обеспеченных государственными гарантиями Белгородской области, а также усиление контроля за финансовым состоянием принципала при предоставлении государственных гарантий Белгородской области в целях недопущения гарантийных случаев.
Отсутствие выплат из областного бюджета
Министерства экономического развития
и промышленности, сельского хозяйства
и продовольствия, строительства Белгородской области
В течение
2024 - 2026
годов
0
0
0
0
0
3.
Использование государственных ценных бумаг в качестве источника долгосрочного финансирования дефицита бюджета в случае возникновения потребности привлечения заемных средств.
Доля государственных ценных бумаг в объеме привлечения рыночных заимствований (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование) в зависимости от наличия фактической возможности размещения и от рыночной конъюнктуры на финансовом рынке
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января
2025 года,
на 1 января
2026 года,
на 1 января
2027 года
0%
0%
0%
0%
0%
4.
При планировании новых государственных заимствований предусматривание годовой суммы платежей по погашению и обслуживанию государственного долга Белгородской области к общему объему налоговых и неналоговых доходов регионального бюджета и дотаций из бюджетов не более 18 процентов (за исключением суммы банковских кредитов, направляемых на перекредитование)
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января
2025 года,
на 1 января
2026 года,
на 1 января
2027 года
4%
Не более 13 - 18%
Не более 13 - 18%
Не более 13 - 18%
Не более 13 - 18%
5.
Планирование расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области в объеме не выше 8 процентов от утвержденной общей суммы расходов областного бюджета, за исключением расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января
2025 года,
на 1 января
2026 года,
на 1 января
2027 года
1%
Не более 5 - 8%
Не более 5 - 8%
Не более 5 - 8%
Не более 5 - 8%
6.
Выполнение условий реструктуризации задолженности Белгородской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года в„– 292 и от 13 декабря 2017 года в„– 1531
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области
В сроки, предусмотренные Постановлениями Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года в„– 292 и от 13 декабря 2017 года в„– 1531





6.1.
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области
Министерство финансов
и бюджетной политики Белгородской области
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2015 года в„– 292
1 720
1 720
1 720
1 704
1 533
6.2.
Проценты за рассрочку по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, утвержденные в составе расходов на обслуживание государственного долга Белгородской области
Министерство финансов
и бюджетной политики Белгородской области
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 декабря 2017 года в„– 1531
6 956
6 921
6 511
6 034
4 894
6.3.
Сумма возврата основного долга по реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам
Министерство финансов
и бюджетной политики Белгородской области
0
409 131
409 131
1 317 493
1 317 493
7.
Обеспечение доли государственного долга Белгородской области от объема доходов бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации)
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области
В соответствии с условиями соглашений и дополнительных соглашений по реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации
30%
Не более 41%
Не более 38%
Не более 38%
Не более 38%
8.
Обеспечение доли долговых обязательств Белгородской области по государственным ценным бумагам и кредитам кредитных организаций от суммы доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации)
Министерство финансов
и бюджетной политики Белгородской области
В соответствии
с условиями соглашений
и дополнительных соглашений
по реструктуризации бюджетных кредитов
из федерального бюджета, заключенных
с Министерством финансов Российской Федерации
12%
Не более 34%
Не более 34%
Не более 34%
Не более 34%
9.
Проведение мониторинга муниципального долга Белгородской области с целью соблюдения нормативов по предельному размеру муниципального долга Белгородской области, установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Количество муниципальных образований, допустивших нарушение нормативов Бюджетного кодекса Российской Федерации, ед.
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области
В течение 2024 - 2026 годов,
25 апреля по годовому отчету,
25 августа за первое полугодие
0
0
0
0
0
9.1.
Объем муниципального долга Белгородской области

4 095 806
5 620 622
5 882 847
6 465 466
6 055 117
10.
Обеспечение дефицита областного бюджета в соответствующем финансовом году не более 10 процентов к сумме доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений (превышение допустимо в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации)
Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области
На 1 января
2025 года,
на 1 января
2026 года,
на 1 января
2027 года
30%
Не более 10%
Не более 10%
Не более 10%
Не более 10%





Приложение в„– 2
к основным направлениям
государственной долговой
политики Белгородской области
на 2024 год и на плановый
период 2025 и 2026 годов

Программа
государственных внутренних заимствований Белгородской
области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов

Программа
государственных внутренних заимствований
Белгородской области на 2024 год

(тыс. рублей)
N
п/п
Виды заимствований
Объемы привлечения и погашения в 2024 году
Предельный срок погашения
1
2
3
4
1.
Государственные ценные бумаги Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
-5 409 000,0

1.1.
Размещение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
0,0
Не более
7 лет
1.2.
Погашение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
5 409 000,0

2.
Кредиты, привлеченные Белгородской областью от кредитных организаций
20 198 979,3

2.1.
Привлечение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
20 198 979,3
Не более
7 лет
2.2.
Погашение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
0,0

3.
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Белгородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
-2 793 773,0

3.1.
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации, в том числе:
10 192 310,8

3.1.1.
привлечение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
672 833,0
Не более
15 лет
3.1.2.
привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации (специальные казначейские кредиты)
0,0
Не более
15 лет
3.1.3.
привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации (бюджетные кредиты в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры)
0,0

3.1.4.
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета
9 519 477,8
В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.2.
Погашение бюджетом Белгородской области кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в том числе:
12 986 083,8

3.2.1.
погашение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
145 736,1

3.2.2.
погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации (специальные казначейские кредиты)
0,0

3.2.3.
погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации (бюджетные кредиты в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры)
2 911 738,9

3.2.4.
погашение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета
9 519 477,8

3.2.5.
погашение бюджетом Белгородской области реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам
409 131,0

4.
Общий объем государственных внутренних заимствований Белгородской области, направляемых на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств Белгородской области
11 996 206,3


Программа государственных внутренних заимствований
Белгородской области на плановый период 2025 и 2026 годов

(тыс. рублей)
N
п/п
Виды заимствований
Объемы привлечения и погашения в 2025 году
Предельный срок погашения
Объемы привлечения и погашения в 2026 году
Предельный срок погашения
1
2
3
4
5
6
1.
Государственные ценные бумаги Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
-2 265 000,0

0,0

1.1.
Размещение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
0,0
Не более
7 лет
0,0
Не более
7 лет
1.2.
Погашение государственных ценных бумаг Белгородской области, номинальная стоимость которых указана в валюте Российской Федерации
2 265 000,0

0,0

2.
Кредиты, привлеченные Белгородской областью от кредитных организаций
6 200 000,0

3 400 000,0

2.1.
Привлечение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
6 200 000,0
Не более
7 лет
8 400 000,0
Не более
7 лет
2.2.
Погашение Белгородской областью кредитов от кредитных организаций в валюте Российской Федерации
0,0

5 000 000,0

3.
Бюджетные кредиты, привлеченные в бюджет Белгородской области из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
-2 293 432,6

-3 398 778,3

3.1.
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетом Белгородской области в валюте Российской Федерации, в том числе:
10 892 879,0

10 590 776,3

3.1.1.
привлечение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета бюджету Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
1 057 286,0
Не более
15 лет
0,0
Не более
15 лет
3.1.2.
привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации (специальные казначейские кредиты)
0,0

0,0
Не более
15 лет
3.1.3.
Привлечение кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации бюджетами субъектов Российской Федерации в валюте Российской Федерации (бюджетные кредиты в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры)
0,0

0,0

3.1.4.
привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета
9 835 593,0
В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
10 590 776,3
В соответствии со статьей 93.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации
3.2.
Погашение бюджетом Белгородской области кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации, в том числе:
13 186 311,6

13 989 554,6

3.2.1.
погашение бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета Белгородской области на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов
314 612,9

362 672,4

3.2.2.
погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации (специальные казначейские кредиты)
68 112,9

68 112,9
Не более
15 лет
3.2.3.
погашение бюджетами субъектов Российской Федерации кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в валюте Российской Федерации (бюджетные кредиты в целях опережающего финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, принимаемых в целях реализации мероприятий, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов государственных программ Российской Федерации, федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры)
0,0

0,0

3.2.4.
погашение бюджетных кредитов на пополнение остатка средств на едином счете бюджета
9 835 593,0

10 590 776,3

3.2.5.
погашение бюджетом Белгородской области реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам
1 317 492,8

1 317 493,0

3.2.6.
погашение бюджетом Белгородской области бюджетных кредитов, предоставленных из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций
1 650 500,0

1 650 500,0

4.
Общий объем государственных внутренних заимствований Белгородской области, направляемых на финансирование дефицита и погашение долговых обязательств Белгородской области
1 641 567,4

1 221,7


Бюджетные ассигнования по Программе государственных внутренних заимствований Белгородской области на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов могут перераспределяться по видам соответствующих долговых обязательств, осуществляемых в очередном финансовом году и плановом периоде, в соответствии с законом Белгородской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.


------------------------------------------------------------------