Типы документов



Постановление администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 29.09.2023 N 4613 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности"



АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 сентября 2023 г. в„– 4613

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ ОБ УСТАНОВЛЕНИИ
СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ, НАХОДЯЩИХСЯ
В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

Руководствуясь Федеральными законами от 6 октября 2003 года в„– 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области администрация городского округа постановляет:

1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (прилагается).

2. Признать утратившими силу постановление администрации Старооскольского городского округа от 19 августа 2021 года в„– 2002 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий полномочия
главы администрации
Старооскольского
городского округа
С.В.ХАЛЕЕВА





Утвержден
постановлением
администрации Старооскольского
городского округа
от 29.09.2023 в„– 4613

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ "ЗАКЛЮЧЕНИЕ СОГЛАШЕНИЯ
ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СЕРВИТУТА В ОТНОШЕНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ,
НАХОДЯЩИХСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования административного регламента.
Настоящий административный регламент предоставления муниципальной услуги "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - административный регламент) устанавливает порядок предоставления муниципальной услуги и стандарт ее предоставления на территории Старооскольского городского округа Белгородской области.
1.2. Круг заявителей.
1.2.1. В качестве заявителей могут выступать физические лица, юридические лица и индивидуальные предприниматели (далее - заявитель).
1.2.2. Интересы заявителей, указанных в подпункте 1.2.1 пункта 1.2 настоящего административного регламента, могут представлять лица, обладающие соответствующими полномочиями (далее - представитель).
1.3. Требование предоставления заявителю муниципальной услуги в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги, соответствующим признакам заявителя, определенным в результате анкетирования, проводимого органом, предоставляющим муниципальную услугу (далее - профилирование), а также результата, за предоставлением которого обратился заявитель.
1.3.1. Муниципальная услуга должна быть предоставлена Заявителю в соответствии с вариантом предоставления муниципальной услуги (далее - вариант) в соответствии с таблицей 1 приложения 1 к настоящему административному регламенту, исходя из установленных таблицей 2 приложения 1 к настоящему административному регламенту соответствующим признакам заявителя.
1.3.2. Вариант, в соответствии с которым заявителю будет предоставлена муниципальная услуга, определяется в соответствии с настоящим административным регламентом, исходя из признаков заявителя, а также из результата предоставления муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель.
1.3.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу проводит анкетирование, по результатам которого определяется соответствие лица, обратившегося за оказанием муниципальной услуги, признакам заявителя и варианта предоставления муниципальной услуги. Анкета должна содержать перечень вопросов и ответов, необходимых для однозначного определения варианта предоставления муниципальной услуги. Число вопросов, задаваемых в ходе профилирования, должно быть минимально необходимым. По итогам профилирования заявителю должна быть предоставлена исчерпывающая информация о порядке предоставления муниципальной услуги в его индивидуальном случае.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги.
2.1.1. Муниципальная услуга "Заключение соглашения об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в муниципальной собственности" (далее - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.
2.2.1. Полномочия по предоставлению муниципальной услуги осуществляются администрацией Старооскольского городского округа Белгородской области через департамент имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - Департамент).
2.2.2. Муниципальную услугу можно получить, обратившись лично в Департамент, с помощью почтового отправления, в том числе в виде электронного документа, который направляется заявителем посредством электронной почты, или посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций)" (далее - ЕПГУ).
2.2.3. В предоставлении муниципальной услуги принимают участие многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) при наличии соответствующего соглашения о взаимодействии между МФЦ и Департаментом, заключенным в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2011 года в„– 797 "О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления или в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, публично-правовыми компаниями".
В МФЦ обеспечивается возможность подачи заявлений через ЕПГУ на компьютерах общего доступа.
2.2.4. МФЦ, в которых подается заявление о предоставлении муниципальной услуги, не могут принять решение об отказе в приеме заявления и документов и (или) информации, необходимых для ее предоставления.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги.
2.3.1. В соответствии с вариантами, приведенными в подпункте 3.1 настоящего административного регламента, результатом предоставления муниципальной услуги являются:
При обращении заявителя - физического лица:
а) решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута;
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в) решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Состав реквизитов решения об установлении сервитута:
- герб Старооскольского городского округа Белгородской области;
- наименование организации - автора документа;
- вид документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
Состав реквизитов документа, содержащего решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- наименование организации - автора документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
Состав реквизитов документа, содержащего решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- наименование организации - автора документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
При обращении заявителя - юридического лица:
а) решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута;
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в) решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Состав реквизитов решения об установлении сервитута:
- герб Старооскольского городского округа Белгородской области:
- наименование организации - автора документа;
- вид документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
Состав реквизитов документа, содержащего решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- наименование организации - автора документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
Состав реквизитов документа, содержащего решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- наименование организации - автора документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
При обращении заявителя - индивидуального предпринимателя:
а) решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута;
б) отказ в предоставлении муниципальной услуги;
в) решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Состав реквизитов решения об установлении сервитута:
- герб Старооскольского городского округа Белгородской области;
- наименование организации - автора документа;
- вид документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
Состав реквизитов документа, содержащего решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
- наименование организации - автора документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
Состав реквизитов документа, содержащего решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах:
- наименование организации - автора документа;
- дата документа;
- регистрационный номер документа;
- адресат;
- заголовок к тексту;
- текст;
- подпись.
2.3.2. Решение о предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
2.3.3. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги оформляется по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.3.4. Формирование реестровой записи в качестве результата предоставления муниципальной услуги не предусмотрено.
2.3.5. Факт получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги фиксируется в Региональной информационно-аналитической системе (РИАС).
2.3.6. Результат оказания муниципальной услуги можно получить следующими способами:
- через ЕПГУ в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП);
- лично либо через представителя, в Департаменте, в том числе в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты или посредством почтового отправления;
- через МФЦ.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги.
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги, в том числе посредством ЕПГУ или МФЦ, определяется в соответствии с пунктом 3 статьи 39.26 Земельного кодекса Российской Федерации и составляет не более чем 30 (тридцать) календарных дней со дня получения заявления о предоставлении муниципальной услуги.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги.
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц подлежит обязательному размещению: на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа Белгородской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (htpps://oskolregion.gosuslugi.ru) (далее - официальный сайт), на ЕПГУ, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - ФРГУ, федеральный реестр).
2.5.2. Департамент обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, информации о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц на официальном сайте, на ЕПГУ, в ФРГУ.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент:
а) заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 4 к настоящему административному регламенту;
б) документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
в) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
г) схему границ сервитута на кадастровом плане территории.
В заявлении о заключении соглашения об установлении сервитута должны быть указаны цель и предполагаемый срок действия сервитута.
Заявление о предоставлении муниципальной услуги и прилагаемые к нему документы подаются по выбору заявителя следующими способами:
- лично (через представителя) или посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении;
- посредством ЕПГУ;
- через МФЦ.
Исчерпывающий перечень документов для каждого варианта предоставления муниципальной услуги отражен в разделе 3 настоящего административного регламента в содержащих описания таких вариантов подпунктах административного регламента.
2.6.2. Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости.
2.6.3. Заявитель вправе представить по собственной инициативе документы, указанные в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента.
2.6.4. Требования к предоставлению документов, необходимых для оказания муниципальной услуги:
- текст заявления должен быть написан на русском языке синими или черными чернилами, хорошо читаем и разборчивым, фамилия, имя и отчество заявителя написаны полностью, все обязательные реквизиты в заявлении должны быть заполнены;
- не допускается использование сокращений и аббревиатур, а также подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, не заверенных подписью заявителя;
- текст заявления может быть оформлен машинописным способом.
Электронные документы представляются в следующих форматах: xml, doc, docx, odt, xls, xlsx, ods, pdf, jpg, jpeg, zip, rar, sig, png, bmp, tiff.
Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 <+/-р1 (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов:
- "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
- "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
- "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
- сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
- количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
Электронные документы должны обеспечивать:
- возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
- для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.7.1. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
2.8.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление об установлении сервитута направлено в орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка;
2.8.3. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, установленный подпунктом 2.8.2 пункта 2.8 настоящего административного регламента, является исчерпывающим.
2.8.4. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента и выдается (направляется) заявителю с указанием причин отказа не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
2.8.5. Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги по запросу, поданному в электронной форме с использованием ЕПГУ, с указанием причин отказа подписывается уполномоченным должностным лицом Департамента с использованием электронной подписи и направляется в "личный кабинет" заявителя на ЕПГУ не позднее 30 (тридцати) календарных дней с даты поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги, в Департамент.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 (пятнадцать) минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.
2.11.1. При личном обращении заявителя в Департамент с запросом о предоставлении муниципальной услуги должностным лицом, ответственным за прием документов, проводится:
- проверка документов, указанных в подпунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, - составляет 8 (восемь) часов (1 (один) рабочий день);
- регистрация запроса - составляет 40 (сорок) минут.
2.11.2. Регистрация запроса, направленного заявителем лицом по почте или в форме электронного документа, осуществляется в день его поступления в Департамент.
В случае поступления запроса в Департамент в выходной или праздничный день регистрация запроса осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.
2.12.1. Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами.
2.12.2. Места ожидания для представления или получения документов должны быть оборудованы стульями, скамьями.
2.12.3. Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются канцелярскими принадлежностями.
2.12.4. Помещения для приема заявителей:
- должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, должности, фамилии, имени, отчества должностного лица, режима работы;
- должны быть оборудованы носителями информации, необходимыми для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к получению муниципальной услуги, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- должны иметь беспрепятственный доступ для инвалидов, в том числе, возможность беспрепятственного входа в помещение и выхода из него, а также возможность самостоятельного передвижения по территории помещения в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги;
- должны иметь комфортные условия для заявителей и оптимальные условия для работы должностных лиц в том числе;
- должны быть оборудованы бесплатным туалетом для посетителей, в том числе туалетом, предназначенным для инвалидов;
- должны быть доступны для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.12.5. Для лиц с ограниченными возможностями здоровья (включая лиц, использующих кресла-коляски и собак-проводников) должны обеспечиваться:
- возможность беспрепятственного входа в объекты и выхода из них;
- возможность самостоятельного передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью работников объекта, предоставляющих муниципальные услуги, ассистивных и вспомогательных технологий, а также сменного кресла-коляски;
- возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в объект, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью работников объекта;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и самостоятельного передвижения по территории объекта;
- содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него, информирование инвалида о доступных маршрутах общественного транспорта;
- надлежащее размещение носителей информации, необходимой для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам и услугам, с учетом ограничений их жизнедеятельности, в том числе дублирование необходимой для получения услуги звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
- возможность допуска в помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, определенным законодательством Российской Федерации;
- помощь работников органа, предоставляющего муниципальную услугу, инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
В случаях невозможности полностью приспособить объект с учетом потребности инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления муниципальной услуги, либо, когда это невозможно, ее предоставление по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
2.12.6. Рабочее место каждого должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройством.
2.12.7. На информационных стендах в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте, а также на ЕПГУ размещается следующая информация:
- текст административного регламента;
- время приема заявителей;
- информация о максимальном времени ожидания в очереди при обращении заявителя в Департамент для получения муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги;
- порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих муниципальную услугу.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:
а) доступность информации о предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе с использованием ЕПГУ;
в) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
г) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей на решения и (или) действия (бездействие) должностных лиц Департамента по результатам предоставления муниципальной услуги и на некорректное, невнимательное отношение должностных лиц Департамента к заявителям;
д) предоставление возможности подачи заявления и получения результата предоставления муниципальной услуги в электронной форме;
е) предоставление возможности получения муниципальной услуги в МФЦ;
ж) время ожидания в очереди при подаче запроса - не более 15 (пятнадцати) минут;
з) время ожидания в очереди при подаче запроса по предварительной записи - 15 минут;
и) срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не может превышать 8 (восьми) часов (1 (одного) рабочего дня);
к) время ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги - не более 15 (пятнадцать) минут;
л) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Департамента при получении муниципальной услуги и их продолжительность;
м) достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;
н) своевременный прием и регистрация запроса заявителя;
о) удовлетворенность заявителей качеством предоставления муниципальной услуги;
п) принятие мер, направленных на восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителей.
2.14. Иные требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в МФЦ и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Услуги, необходимые и обязательные для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур

3.1. Перечень вариантов предоставления муниципальной услуги.
Настоящий подпункт содержит состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур для следующих вариантов муниципальной услуги:
1) решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута:
а) когда заявителем является физическое лицо;
б) когда заявителем является юридическое лицо;
в) когда заявителем является индивидуальный предприниматель;
2) решение об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
3.2. Профилирование заявителя.
3.2.1. Способы определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
- посредством ЕПГУ;
- в Департаменте;
- в МФЦ.
3.2.2. Порядок определения и предъявления необходимого заявителю варианта предоставления муниципальной услуги:
- посредством ответов заявителя на вопросы экспертной системы ЕПГУ;
- посредством опроса в Департаменте.
3.2.3. Вариант муниципальной услуги определяется на основании признаков заявителя и результата оказания муниципальной услуги, за предоставлением которой обратился заявитель, путем его анкетирования. Анкетирование заявителя осуществляется в Департаменте и включает в себя выяснение вопросов, позволяющих выявить перечень признаков заявителя, закрепленных в приложении 1 к настоящему административному регламенту.
3.2.4. По результатам получения ответов от заявителя на вопросы анкетирования определяется полный перечень комбинаций признаков в соответствии с настоящим административным регламентом, каждая из которых соответствует одному варианту муниципальной услуги.
3.2.5. Установленный по результатам профилирования вариант муниципальной услуги доводится до заявителя в письменной форме, исключающей неоднозначное понимание принятого решения.
3.3. Вариант предоставления муниципальной услуги "Решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута в случае, когда заявителем является физическое лицо" (далее - вариант 1) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) и регистрация заявления и иных документов (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.3.1. Прием (получение) и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
- схему границ сервитута на кадастровом плане территории.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости.
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, при подаче заявления (запроса) посредством ЕПГУ электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации).
Основания для отказа в приеме документов у заявителя отсутствуют.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и органы, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- Департамент;
- МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания не предусмотрен.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте или в МФЦ составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.3.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, которые он в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года в„– 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Закон в„– 210-ФЗ) вправе представлять по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие на бумажном носителе не предусмотрено.
Срок направления межведомственного запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
Перечень межведомственных запросов:
1) "Предоставление выписки из ЕГРН в форме электронного документа", направляемый в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области:
- в межведомственном запросе запрашивается информация из ЕГРП об объектах недвижимости;
- запрос направляется для выяснения соответствия поданных заявителем данных;
- запрос направляется в целях определения полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
3.3.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление об установлении сервитута направлено в орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекта документов, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
3.3.4. Предоставление результата муниципальной услуги.
Результат оказания муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- в Департаменте, в том числе в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты или посредством почтового отправления;
- МФЦ;
- посредством ЕПГУ.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает результат муниципальной услуги заявителю под подпись.
Предоставление результата оказания муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Предоставление Департаментом или МФЦ результата оказания муниципальной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
3.4. Вариант предоставления муниципальной услуги "Решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута в случае, когда заявителем является юридическое лицо" (далее - вариант 2) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.4.1. Прием (получение) и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления о предоставлении муниципальной услуги и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
- схему границ сервитута на кадастровом плане территории.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- сведения из Единого государственного реестра юридических лиц;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости.
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, при подаче заявления (запроса) посредством ЕПГУ электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации).
Основания для отказа в приеме документов у заявителя отсутствуют.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу и органы, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- Департамент;
- МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от места нахождения юридического лица не предусмотрен.
Срок регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте или в МФЦ составляет 1 (один) рабочий день со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, которые он в соответствии с требованиями Закона в„– 210-ФЗ вправе представлять по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие на бумажном носителе не предусмотрено.
Срок направления межведомственного запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
Перечень межведомственных запросов:
1) "Предоставление выписки из ЕГРЮЛ" в форме электронного документа, направляемый в Федеральную налоговую службу по Белгородской области:
- в межведомственном запросе запрашивается информация из ЕГРЮЛ о заявителе;
- запрос направляется для выяснения соответствия поданных заявителем данных.
2) "Предоставление выписки из ЕГРН" в форме электронного документа, направляемый в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области:
- в межведомственном запросе запрашивается информация из ЕГРН об объектах недвижимости;
- запрос направляется для выяснения соответствия поданных заявителем данных;
- запрос направляется в целях определения полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
3.4.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление об установлении сервитута направлено в орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекса документов, указанных в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.4.4. Предоставление результата муниципальной услуги в Департаменте.
Результат оказания муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- в Департаменте, в том числе в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты или посредством почтового отправления;
- МФЦ;
- посредством ЕПГУ.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает результат муниципальной услуги заявителю под подпись.
Предоставление результата оказания муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Предоставление Департаментом или МФЦ результата оказания муниципальной услуги представителю заявителя лица независимо от адреса и места нахождения юридического лица не предусмотрено.
3.5. Вариант предоставления муниципальной услуги "Решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута в случае, когда заявителем является индивидуальный предприниматель" (далее - вариант 3) включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием (получение) и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) межведомственное информационное взаимодействие;
3) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги;
4) предоставление результата муниципальной услуги.
3.5.1. Прием (получение) и регистрация заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является поступление от заявителя заявления и документов и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент:
- заявление о предоставлении муниципальной услуги;
- документ, удостоверяющий личность заявителя или представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя (в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя);
- схему границ сервитута на кадастровом плане территории.
Документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении других государственных органов и иных органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения из Единого государственного реестра недвижимости об объектах недвижимости.
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность, при подаче заявления (запроса) посредством ЕПГУ электронная подпись, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации).
Основания для отказа в приеме документов у заявителя отсутствуют.
Орган, предоставляющий муниципальной услуги, и органы, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- Департамент;
- МФЦ.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства, места пребывания или нахождения не предусмотрен.
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Департаменте или в МФЦ составляет 1 (один) рабочий день, со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Основанием для начала административной процедуры является непредставление заявителем документов (сведений), указанных в подпункте 2.6.2 пункта 2.6 настоящего административного регламента, которые он в соответствии с требованиями Закона в„– 210-ФЗ вправе представлять по собственной инициативе.
Межведомственное информационное взаимодействие на бумажном носителе не предусмотрено.
Срок направления межведомственного запроса составляет 5 (пять) рабочих дней со дня регистрации запроса о предоставлении муниципальной услуги.
Срок направления ответа на межведомственный запрос о представлении сведений (документов) или уведомления об отсутствии запрошенной информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в органы (организации).
Перечень межведомственных запросов:
1) "Предоставление выписки из ЕГРИП" в форме электронного документа, направляемый в Федеральную налоговую службу по Белгородской области:
- в межведомственном запросе запрашивается информация из ЕГРИП о заявителе;
- запрос направляется для выяснения соответствия поданных заявителем данных.
2) "Предоставление выписки из ЕГРН" в форме электронного документа, направляемый в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по Белгородской области:
- в межведомственном запросе запрашивается информация из ЕГРН об объектах недвижимости;
- запрос направляется для выяснения соответствия поданных заявителем данных;
- запрос направляется в целях определения полномочий по предоставлению муниципальной услуги.
3.5.3. Принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- заявление об установлении сервитута направлено в орган, который не вправе заключать соглашение об установлении сервитута;
- планируемое на условиях сервитута использование земельного участка не допускается в соответствии с федеральными законами;
- установление сервитута приведет к невозможности использовать земельный участок в соответствии с его разрешенным использованием или к существенным затруднениям в использовании земельного участка.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекта документов, указанного в подпункте 2.6.1 пункта 2.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги не должен превышать 30 (тридцать) календарных дней, со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
3.5.4. Предоставление результата варианта 3 муниципальной услуги.
Результат оказания муниципальной услуги предоставляется заявителю:
- в Департаменте, в том числе в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты или посредством почтового отправления;
- МФЦ;
- посредством ЕПГУ.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, выдает результат муниципальной услуги заявителю под подпись.
Предоставление результата оказания муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, но не позднее 30 (тридцати) календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департамент.
Предоставление Департаментом или МФЦ результата оказания муниципальной услуги представителю заявителя лица независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации не предусмотрено.
3.6. Вариант предоставления муниципальной услуги "Исправление допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах" включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
2) принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;
3) предоставление (направление) заявителю результата муниципальной услуги.
3.6.1. Прием и регистрация заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Для получения муниципальной услуги заявитель представляет в Департамент заявление о предоставлении муниципальной услуги по форме согласно приложению 5 к настоящему административному регламенту, а также следующие документы:
- документ, удостоверяющий личность заявителя, представителя заявителя;
- документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
- копию документа, в отношении которого требуется исправление опечаток и (или) ошибок;
- документы, обосновывающие необходимость исправления допущенных опечаток и (или) ошибок (при наличии).
Способами установления личности (идентификации) заявителя (представителя заявителя) являются предъявление заявителем документа, удостоверяющего личность.
Основаниями для отказа в приеме документов у заявителя являются:
- некорректно указанные сведения о заявителе;
- некорректно указанные реквизиты документа, в отношении которого, по мнению заявителя, необходимо внесение исправлений.
Орган, предоставляющий муниципальную услугу, и органы, участвующие в приеме запроса о предоставлении муниципальной услуги:
- Департамент.
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, по выбору заявителя независимо от его места жительства или места пребывания (для физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей) либо места нахождения (для юридических лиц) не предусмотрен.
Срок регистрации запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в органе, предоставляющем муниципальную услугу, составляет 1 (один) рабочий день, со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги.
3.6.2. Принятие решения об исправлении либо об отказе в исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах.
Основанием начала выполнения административной процедуры является получение должностным лицом (работником), уполномоченным на выполнение административной процедуры документов, необходимых для оказания муниципальной услуги.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- содержащееся в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах обоснование не соответствует требованиям, установленным Земельным кодексом Российской Федерации;
- отсутствие ошибок в документе, выданном в результате предоставления муниципальной услуги;
- заявление об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах предоставлено неуполномоченным лицом.
Решение о предоставлении муниципальной услуги принимается при одновременном соблюдении следующих критериев:
- соответствие заявителя условиям, предусмотренным пунктом 1.2 настоящего административного регламента;
- достоверность сведений, содержащихся в представленных заявителем документах;
- представление полного комплекта документов, указанных в подпункте 3.6.1 пункта 3.6 настоящего административного регламента;
- отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Срок принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги составляет 3 (три) рабочих дня со дня регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги в Департаменте.
3.6.3. Предоставление результата муниципальной услуги.
Результат оказания муниципальной услуги предоставляется заявителю в Департаменте, в том числе в виде электронного документа, который направляется заявителю посредством электронной почты или посредством почтового отправления.
Должностное лицо, ответственное за предоставление муниципальной услуги, при получении заявителем результата предоставления муниципальной услуги непосредственно в Департаменте выдает результат муниципальной услуги заявителю под подпись.
Предоставление результата предоставления оказания муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий 3 (трех) рабочих дней, и исчисляется со дня принятия решения о предоставлении муниципальной услуги.
Предоставление Департаментом или МФЦ результата муниципальной услуги по выбору заявителя независимо от его места жительства (пребывания) в пределах Российской Федерации либо в пределах места нахождения юридического лица не предусмотрено.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги

4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Департаментом муниципальной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение жалоб, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Департамента.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги осуществляются на основании индивидуальных правовых актов (приказов) Департамента.
4.6. Плановые проверки осуществляются на основании полугодовых или годовых планов работы Департамента. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.7. Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в Департамент обращений граждан и организаций, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
4.8. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.9. Контроль за исполнением настоящего административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) органа, предоставляющего
муниципальную услугу, многофункционального центра,
организаций, указанных в части 1.1 статьи 16 Закона N
210-ФЗ, а также их должностных лиц, муниципальных служащих

5.1. Способы информирования заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования.
5.1.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Департаментом, должностными лицами, муниципальными служащими органа, предоставляющего муниципальную услугу, в ходе предоставления муниципальной услуги.
5.1.2. Информирование заявителей о порядке досудебного (внесудебного) обжалования осуществляется посредством размещения информации на информационном стенде в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте, на ЕПГУ.
5.2. Формы и способы подачи заявителями жалобы.
5.2.1. Жалоба может быть направлена заявителем в письменной форме по почте, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.2.2. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем с использованием сети Интернет посредством:
- официального сайта;
- ЕПГУ;
- портала федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, их должностными лицами, государственными и муниципальными служащими с использованием сети Интернет.





Приложение 1
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Заключение соглашения
об установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности"

Признаки, определяющие вариант
предоставления муниципальной услуги

Таблица 1

в„– п/п
Наименование признака
Значения признака
Результат предоставления муниципальной услуги "Решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута"
1.
К какой категории относится заявитель?
1. Физическое лицо (ФЛ).
2. Юридическое лицо (ЮЛ).
3. Индивидуальный предприниматель (ИП)
2.
Способ обращения за предоставлением муниципальной услуги?
1. Лично в Департамент.
2. Посредством почтового отправления.
3. Посредством ЕПГУ.
4. МФЦ

Комбинации значений признаков, каждая из которых
соответствует одному варианту предоставления
муниципальной услуги

Таблица 2

в„– варианта
Комбинация значений признаков
Результат предоставления муниципальной услуги "Решение об установлении сервитута и заключение соглашения об установлении сервитута"
1
Физическое лицо лично в Департамент
2
Физическое лицо посредством почтового отправления
3
Физическое лицо посредством ЕПГУ
4
Физическое лицо через МФЦ
5
Юридическое лицо лично в Департамент
6
Юридическое лицо посредством почтового отправления
7
Юридическое лицо посредством ЕПГУ
8
Юридическое лицо через МФЦ
9
Индивидуальный предприниматель лично в Департамент
10
Индивидуальный предприниматель посредством
почтового отправления
11
Индивидуальный предприниматель посредством ЕПГУ
12
Индивидуальный предприниматель через МФЦ





Приложение 2
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Заключение соглашения
об установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности"

Форма

Об установлении сервитута
В соответствии с главой 5.3 Земельного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Белгородской области от 2 декабря 2014 года в„– 474-пп "Об утверждении Порядка определения платы по соглашению об установлении сервитута в отношении земельных участков, находящихся в собственности Белгородской области, и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, на территории Белгородской области", на основании заявления _____________________ указываются данные заявителя (ОГРН, ИНН), с учетом согласия ___________________________________________________ (в случае,
если земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование):
1. Установить сервитут для размещения указывается вид объекта в отношении: _____________ указываются сведения о земельном участке (части земельного участка).
Срок действия - указывается срок действия сервитута.
2. Определить плату по соглашению об установлении сервитута ____________________ указываются сведения об оплате, данные отчета об оценке.
3. _________________ привести земельный участок, указанный в пункте 1 настоящего распоряжения, в состояние, пригодное для его использования в соответствии с видом разрешенного использования.
4. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа Белгородской области обеспечить направление заявителю копии данного распоряжения об установлении сервитута.
5. ___________________________________________________ заключить с __________________ соглашение об установлении сервитута в отношении части земельного участка, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения.
6. Контроль за исполнением распоряжения возложить на заместителя главы администрации городского округа - начальника департамента имущественных и земельных отношений администрации Старооскольского городского округа.





должность уполномоченного лица

подпись

Ф.И.О. уполномоченного лица





Приложение 3
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Заключение соглашения
об установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности"

Форма


Кому: ________________________
ИНН _________________________
Представитель: ________________
Контактные данные заявителя
(представителя):
Тел.: __________________________
Эл. почта: _____________________
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги
____________________________
дата решения уполномоченного
органа
______________________________
номер решения уполномоченного органа
По результатам рассмотрения заявления от _______________ в„– ______________ об
установлении сервитута и приложенных к нему документов принято решение отказать в предоставлении муниципальной услуги по следующим основаниям: указываются основания отказа с указанием норм законодательства и пункта административного регламента.
Вы вправе повторно обратиться в Департамент с заявлением о предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем направления жалобы в Департамент, а также в судебном порядке.





должность уполномоченного лица

подпись

Ф.И.О. уполномоченного лица





Приложение 4
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Заключение соглашения
об установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности"

Форма


_________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от кого:
__________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица)
_________________________________
(контактный телефон, электронная почта, почтовый адрес)
_________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты, адрес регистрации уполномоченного лица)
_________________________________
(данные представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении сервитута
(заключении соглашения об установлении сервитута)
_________________________________________________________________________
(для физических лиц, ИП - фамилия, имя, отчество, паспортные данные, ИНН;
_________________________________________________________________________
для юридических лиц - полное наименование, ИНН/ОГРН)
Адрес заявителя: ___________________________________________________________
(для физических лиц - адрес регистрации и жительства, почтовый индекс;
_________________________________________________________________________
для юридических лиц - почтовый и юридический адрес, почтовый индекс;
контактные телефоны)
Прошу заключить соглашение об установлении сервитута в отношении _________________________________________________________________________,
(земельного участка или части земельного участка)
с кадастровым номером ____________________________________________________
(кадастровый номер (учетный номер части) земельного участка)
Для целей ________________________________________________________________
на срок __________________________________________________________________
На земельном участке (части земельного участка), в отношении которого устанавливается сервитут, расположены следующие объекты, принадлежащие заявителю на праве собственности:
_________________________________________________________________________
____________________________ _________________________ "__" __________ 20 _ г.
(Ф.И.О. заявителя (представителя заявителя)
(личная подпись)
дата составления
М.П.





Приложение 5
к административному регламенту предоставления
муниципальной услуги "Заключение соглашения
об установлении сервитута в отношении земельных
участков, находящихся в муниципальной собственности"

Форма


кому:
__________________________________
(наименование уполномоченного органа)
от кого:
__________________________________
(полное наименование, ИНН, ОГРН юридического лица)
__________________________________
(контактный телефон, электронная почта, почтовый адрес)
__________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), данные документа, удостоверяющего личность, контактный телефон, адрес электронной почты, адрес регистрации уполномоченного лица)
__________________________________
(данные представителя заявителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах
Прошу исправить опечатку и (или) ошибку в
_________________________________________________________________________
указываются реквизиты и название документа, выданного уполномоченным органом в результате предоставления муниципальной услуги
Приложение (при наличии): ________________________________________________.
прилагаются материалы, обосновывающие
наличие опечатки и (или) ошибки
Подпись заявителя ________________
Дата _______________


------------------------------------------------------------------